Сайт города Бердянска


Погода в Бердянске
Яндекс.Погода
Меню:
Фотогалереи:
Курсы валют:
Курс НБУ


         

         

         

       


История Бердянского завода Дормаш
Автор: Administrator   

  Руководство Общества сразу же изменило специализацию завода. Вместо ремонта и изготовления сельскохозяй­ственного инвентаря, был налажен выпуск чугунного литья для железнодорожных вагонных печей и других изделий. Но и эта продукция не имела достаточного сбыта. Производственные и финансовые затруднения вынудили новых хо­зяев продать завод.

 В 1905 году завод приобрел Георгий Горохов. Завод Горохова, так же как и при Шрейдере, был мало похож на за­водское предприятие. Под заводские цехи были приспособлены низкие, темные, сырые постройки с деревянными перекрытиями. Техническое оборудование было не самым производительным. По-прежнему преобладал ручной труд. На заводе в это время работало 50 человек. Был недостаток в инженерно- технических кадрах. Только смекалка, изобретательность, опыт и знания рабочих выручали Горохова. Завод выпускал довольно сложные высококачественные машины и оборудование. Но конкурировать с Гриевзом становилось все труднее. В 1906 году Го­рохов стал постепенно менять профиль завода. Параллельно с сельскохозяйственной продукцией был налажен выпуск нефтяных двигателей мощностью 12 и 31 л. с. типа «Прекун» и «Аванс», формовочных машин разных марок. Немного позднее начали осваивать изготовление металлообрабатывающего оборудования. Завод стал именоваться «Азовско-Черноморским чугунолитейным и механическим заводом».

  Горохов стремится расширять завод, приобретать новое оборудование, налаживать производство более сложных ма­шин. Но для этого необходим дополнительный капитал. В 1908 году Горохов приглашает к себе в компаньоны богатого немецкого помещика-колониста Генриха Янцена. Было создано товарищество «Горохов и Янцен». Это значительно укрепило финансовое положение, но ожидаемых результатов не принесло. Производство захлестывают новые и новые трудности, по-прежнему сильной остается конкуренция. Во избежание банкротства компаньоны неоднократно меняют специализацию завода. С 1909 года за основу берется станкостроение. Для промышленности Бердянска и юга России эта продукция представляла значительный интерес. В производстве наступает оживление; цеха пополняются новым специальным оборудованием, пристраиваются новые корпуса. К ноябрю 1912 года число рабочих увеличивается до 187. На заводе было два паровых котла, паровая машина, два нефтяных двигателя и 96 станков. Созданная техническая база позволяет без отрыва от основного производства выполнять довольно сложные заказы по ремонту паровозов и судов Бердянского порта. На завод приходит много высококвалифицированных рабочих-специалистов из Харькова, Донбасса, Баку, Брянска; приезжают кадровые рабочие; начинается подготовка специалистов из местных жителей.

 

история дормаша бердянск 

  -Рекламный лист Азово-Черноморского завода (1910- 1916г.)

 В 1915 году на заводе уже работает 450 человек, растет производство, совершенствуется оборудование, выпускаются станки для заводов различного профиля, железнодорожных мастерских, депо, деревообрабатывающей промышленности. Изготовляют токарные, винторезные, револьверные, строгальные, долбежные, сверлильные станки новейших конструкций; ленточные пилы; прессы; фрикционные молоты; ковальные высаживающие машины; шевинговальные машины разных величин. Большим спросом пользуются станки специального назначения: для паровозостроения, обработки снарядов, отделочные (для труб большого диаметра), для массового изготовления частей сельскохозяйственных машин. Завод выпускает нефтяные и керосиновые двигатели (горизонтальные, четырехтактные, двухтактные, стационарные, локомобильного типа), трансмиссии, оборудование для мельниц, бульдозеры. По своей специальности завод становится единственным на юге страны. Здесь изготовляют оборудование для депо Министерства путей сообщения, для заводов земледельческих машин, в том числе для заводов Матиас и Гриевза.

 На промышленной выставке в Екатеринославе завод успешно демонстрирует свою продукцию. За лучшую конст­рукцию и выполнение станков завод получает высокую награду — единственную Большую золотую медаль Министер­ства торговли и промышленности.

 В начале первой мировой войны Горохов и Янцен продают завод Петроградскому акционерному обществу, в резуль­тате чего образуется акционерное «Общество Азовско-Черноморских литейных и механических заводов». Сам Горохов становится членом Общества и управляющим завода.

 Во время войны завод переходит на выполнение заказов для фронта. В это время растут прибыли владельцев. Фронт требует увеличить производство, повысить производительность труда. На заводе вводят в строй новые цехи: механический, прессовый, термический, строят собственную электростанцию. К концу 1916 года на заводе работает уже свыше 1200 человек. Азовско-Черноморский завод превращается в мощное, оснащенное передовой по тому времени техникой предприятие, одно из крупнейших среди машиностроительных, механических и литейных заводов Таврии. По объему выпускаемой продукции, численности рабочих он занимает второе место после завода земледельческих машин и орудий акционерного общества «Джон Гриевз и К°».

 

Смотреть галерею "История Бердянского завода Дормаш" :

 



 


Посетители:
Locations of visitors to this page

Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua
Сайт управляется системой uCoz