История Бердянского завода Дормаш |
Автор: Administrator |
Страница 2 из 5 Руководство Общества сразу же изменило специализацию завода. Вместо ремонта и изготовления сельскохозяйственного инвентаря, был налажен выпуск чугунного литья для железнодорожных вагонных печей и других изделий. Но и эта продукция не имела достаточного сбыта. Производственные и финансовые затруднения вынудили новых хозяев продать завод. В 1905 году завод приобрел Георгий Горохов. Завод Горохова, так же как и при Шрейдере, был мало похож на заводское предприятие. Под заводские цехи были приспособлены низкие, темные, сырые постройки с деревянными перекрытиями. Техническое оборудование было не самым производительным. По-прежнему преобладал ручной труд. На заводе в это время работало 50 человек. Был недостаток в инженерно- технических кадрах. Только смекалка, изобретательность, опыт и знания рабочих выручали Горохова. Завод выпускал довольно сложные высококачественные машины и оборудование. Но конкурировать с Гриевзом становилось все труднее. В 1906 году Горохов стал постепенно менять профиль завода. Параллельно с сельскохозяйственной продукцией был налажен выпуск нефтяных двигателей мощностью 12 и 31 л. с. типа «Прекун» и «Аванс», формовочных машин разных марок. Немного позднее начали осваивать изготовление металлообрабатывающего оборудования. Завод стал именоваться «Азовско-Черноморским чугунолитейным и механическим заводом». Горохов стремится расширять завод, приобретать новое оборудование, налаживать производство более сложных машин. Но для этого необходим дополнительный капитал. В 1908 году Горохов приглашает к себе в компаньоны богатого немецкого помещика-колониста Генриха Янцена. Было создано товарищество «Горохов и Янцен». Это значительно укрепило финансовое положение, но ожидаемых результатов не принесло. Производство захлестывают новые и новые трудности, по-прежнему сильной остается конкуренция. Во избежание банкротства компаньоны неоднократно меняют специализацию завода. С 1909 года за основу берется станкостроение. Для промышленности Бердянска и юга России эта продукция представляла значительный интерес. В производстве наступает оживление; цеха пополняются новым специальным оборудованием, пристраиваются новые корпуса. К ноябрю 1912 года число рабочих увеличивается до 187. На заводе было два паровых котла, паровая машина, два нефтяных двигателя и 96 станков. Созданная техническая база позволяет без отрыва от основного производства выполнять довольно сложные заказы по ремонту паровозов и судов Бердянского порта. На завод приходит много высококвалифицированных рабочих-специалистов из Харькова, Донбасса, Баку, Брянска; приезжают кадровые рабочие; начинается подготовка специалистов из местных жителей.
-Рекламный лист Азово-Черноморского завода (1910- 1916г.)
Смотреть галерею "История Бердянского завода Дормаш" : |