Сайт города Бердянска


Погода в Бердянске
Яндекс.Погода
Меню:
Фотогалереи:
Курсы валют:
Курс НБУ


         

         

         

       


История Бердянского завода Дормаш
Автор: Administrator   

 Постановлением Правительства от 3 января 1944 года было решено восстановить завод в довоенном объеме. В марте 1944 года начала работать одна вагранка литейного цеха. К сентябрю инструментальный цех Аово- Черноморского завода начал изготовлять инструменты. Весь коллектив цеха состоял из мастера, одного ква­лифицированного рабочего и шести учеников. Для восстановления завода не хватало строительных материалов, меха­низмов, специалистов. Строили фактически на голом месте. В таких условиях восстанавливался завод, вернее строился заново. Однако уже за первый год после освобождения города было сдано 3907 м2 производственных площадей. Введены в строй ремонтно-механический, ремонтно-строительный, инструментальный и модельный цехи, склад, заводская электростанция, дающая электроэнергию не только заводу, но и всему городу Бердянску. Правительственным планом намечалось в течение 1944 года ввести в эксплуатацию объектов на 1,9 млн. рублей. За­дание было выполнено на 2,06 млн. рублей. Завод восстановил три общежития общей площадью 830 м2, построил дет­ский сад, ясли. Уже на второй квартал 1944 года Азовско-Черноморскому заводу было установлено производственное задание по выпуску настольно-сверлильных станков НС-12, вертикальных токарно-фрезерных станков ВТФ, опытных токарно-винторезных станков ТВ-20У и другой продукции. В феврале 1944 года директором завода был назначен Михаил Николаевич Губанов. 

 

 Губанов директор бердянского дормаша 

 -Михаил Николаевич Губанов. Директор Азовско-Черноморского завода в Бердянске в послевоенный период с 1944г.

 Завод остро нуждался в квалифицированных кадрах. Для их подготовки открывали курсы. Возобновило свою работу ремесленное училище. Но квалифицированных работников все равно не хватало. Вся тяжесть выполнения сложных производственных заданий ложилась на небольшое число специалистов, таких, как токари Я. Д. Зюзин, С. С. Саввин, кузнец Г. К. Криворучко, молотобоец Ф. И. Бессонов, стерженщик А. Н. Аджавенко, слесарь А. Д. Михайлов, электромонтеры П. А. Шустов, В. К. Шинкаренко. В 1945 году на заводе была расширена номен­клатура производства. K этому времени изготовляли сверлильные станки, поршни для тракторных двигателей и боль­шое количество изделий ширпотреба. Станочный парк завода вырос до 96 единиц.

   К началу 1946 года уже было изготовлено 29 самоходных катков весом 2т и 10 ремонтеров РФ-1. В 1946 году завод был передан в ведение вновь организованного Министерства строительного и дорожного машиностроения. С этого времени завод именуется: «Бердянский завод дорожных машин».

 В 1954 году товарной продукции было выпущено на 90,03 млн. рублей, то есть в 24,3 раза больше, чем в 1945 году. Во много раз повысилась производительность труда, снизилась себестоимость выпускаемых изделий. Если себестоимость скрепера в 1950 году была 40 770 рублей, то в 1958 году она снизилась до 26 500 рублей. 

 С 1955 года завод наладил выпуск погрузчика М-4 на базе трактора ДТ-55, а затем — погрузчика Д-380, на основе которого в 1958 году был создан погрузчик Д-451, в дальнейшем поставленный на серийный выпуск. Одновременно в этот период выпускали прицепы-тяжеловозы Т-151А, котлы- разогреватели битума Д-163, снегопогрузчики Т-105, землеройные струги Д-264, а также машины для сельского хозяйства.

 Технический прогресс, расширение диапазона производственной деятельности настоятельно требовали расширения технико-экономических служб, конструкторского и технологического отделов. На завод пришло много специалистов высокой квалификации, были созданы новые лаборатории, отделы и участки специального назначения. На заводе повсеместно внедрялась система непрерывного оперативного планирования, в результате чего ритмичность выпуска продукции по декадам составила 34, 32, 34 процента.

С 1959 по 1966 год на заводе был освоен выпуск новых машин 39 наименований, в том числе:

—прицепного скрепера Д-503 с ковшом емкостью 1,5 м3; —универсального грейферного погрузчика Д-451 грузо­подъемностью 1200 кг с ковшом емкостью 0,4 м3;

—универсального экскаватора-планировщика Э-4010 с ковшом емкостью 0,4 м3;

—универсального полуповоротного самоходного погрузчика Д-602;

—скреперов Д-569, Д-541А, а также скрепера Д-670 с ковшом емкостью 5 м3;

—прицепного пневматического катка Д-263; —фронтального одноковшового погрузчика Т-157М грузо­подъемностью 4 г и фронтального одноковшового погрузчика Д-653.

 За семилетие выпуск валовой продукции увеличился на 123 процента, или в 2,2 раза; товарной продукции—на 111 процентов, или в 2,1 раза. Производительность труда возросла в 1,44 раза, численность рабочих на заводе—в 1,54 ра­за, средняя заработная плата—в 1,19 раза. Основные промышленно-производственные фонды возросли в 1,5 раза.

 Введено в строй более 16 тыс. м2 производственных площадей. Вступили в действие новые корпуса механосборочного и инструментального цехов. Реконструирована котельная. Началась реконструкция сталелитейного цеха. Установлено 283 единицы металлорежущего оборудования.

 

Смотреть галерею "История Бердянского завода Дормаш" :

 



 


Посетители:
Locations of visitors to this page

Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua
Сайт управляется системой uCoz